Как себя вести в конкретных случаях,
чтобы не стать жертвами телефонных мошенников

  1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты), не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги, постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
  2. Получив с незнакомого вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его помогут только деньги (передача наличных или активация карт оплаты), не паникуйте, обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут вам определить, точно ли звонящий является вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п. Опять же незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

Уважаемые жители города Георгиевска и Георгиевского района!

  basilio В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов убедитель¬но просим вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, кото¬рые, обманным путем, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас и ваших родственниках с целью незаконно¬го использования ее против вас.
Предлагаем примерный алгоритм действий в случае подозрения на мошенничество.

1. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к вам без предварительного звонка.